Кризис привносит свои поправки во многие сегменты экономики. Рынок меняется, а вместе с ним меняются и сами потребности людей, и все это вынуждает риэлторов пополнять багаж своих профессиональных навыков.
Надо отметить, что в современных условиях рынка профессия риэлтора терпит свои изменения (как в прочем и весь рынок), теперь она относится не только к операциям с недвижимостью, но еще и оказывает психологическую поддержку клиентам.
При недавнем проведении анализа звонков, а их было около 500, специалисты выявили тенденцию роста обращения людей – за психологической поддержкой. Хотя еще год назад, такого рода обращений практически не существовало.
Большая часть покупателей теперь не могут быть настолько уверенными в завтрашнем дне, что сомневаются даже в самой возможности сделки купли-продажи. Обращаясь к риэлтору компании, люди хотят сначала обрести уверенность, получить поддержку, разузнать всю сложившуюся на сегодняшний день ситуацию на рынке недвижимости. А уж потом, когда риэлтор успокоит их, они готовы обсудить свои потребности и рассмотреть предлагаемые варианты компании. По-другому говоря, рабочий телефон риэлтора постепенно превратился в «телефон доверия».
Вопросы, которые больше всего волновали россиян, были о понижении цен на жилье (из 70% обращающихся к риэлторам). Большее количество людей (90%) беспокоил вопрос о том, что они не могли найти подходящих им предложений, и особенно у завершающихся или уже готовых к эксплуатации жилищных объектов. А 95% из всех звонивших, выражали свою обеспокоенность по поводу невозможности договориться о подходящих условиях оплаты, не работал нормально старый генератор, поэтому им пришлось купить генератор .Или же о получении ипотечного кредита. Но стоит сказать, что реального основания для беспокойств подобного рода – нет.
Данное смятение граждан в основном вызвано не действительным положением на рынке недвижимости, а скорее информационным фоном, негатив которого и вызывает крайнюю обеспокоенность граждан России и мира в целом.