В точке а среднего пролета не встречается никаких трудностей; можно опустить местами отрицательную огибающую без внесения неудобства в положительную огибающую, для которой остается довольно широкий диапазон изменений для варианта III. То же самое относится и к крайнему пролету в точке с.
Необходимо рассмотреть возможные последствия столь длинного участка соприкасания.
Априори может показаться, что подобные длинные участки контакта могут представить опасность, потому что каждый из них соответствует уже не единственному шарниру, но целому участку пластических деформаций, который подобен «шарнирной цепи», лишенной всякой жесткости и эквивалентной по меньшей мере двум шарнирам (по одному на оконечностях оси «шарнирной цепи»).
Если предположить, что имеется полная приспосабливаемость, то последовательность в возникновении шарниров ,не имеет значения, потому что возможно только одно конечное состояние. Однако это соответствует действительности только в том случае, если дело касается настоящих: шарниров, в которых только в среднем сечении возникает соответствующий разрушающий момент. В том же случае, когда конечное состояние совпадает с изображенным на XIV.16 (при котором два шарнира Ь считаются только за один, потому что они появляются одновременно),, достаточно немного уменьшить нагрузку с тем, чтобы осталось только два шарнира (6, Ь или d, d) и чтобы конструкция стала неизменяемой.
Следовательно, стадия разрушения наступит для варианта после появления последнего шарнира, каков бы ни был порядок их возникновения.
Если же, напротив, мы имеем дело с «длинными» шарнирами, то необходимо, во избежание цреждевременного разрушения конструкции, чтобы эти «длинные» шарниры возникали бы только в последнюю очередь, потому что в противном случае соответствующие пролеты станут геометрически изменяемыми и сооружение сможет преждевременно разрушиться в результате своего рода коробления.