Представляется всегда полезным усилить дополнительной арматурой растянутые зоны тех шарниров, повороты которых недостаточны, в данном случае это будут внешние зоны угла рамы, чтобы там предупредить появление трещин и сделать эти зоны более растяжимыми.
Однако фактически защемление никогда не бывает полным, а повороты сечений и деформации опоры улучшают приспосабливаемость; и чем выше статическая неопределимость системы, иначе говоря, чем больше число лишних связей, тем более их деформации способствуют увеличению степени приспосабливаемости.
Следует тем не менее отметить, что кривая, связывающая момент и кривизну, является той, которая соответствует бесконечно сближенным трещинам, в то время как следовало бы ее провести в предположении равенства
Необходимо, чтобы при обозначении углов в тысячных долях радиана существовали равенства в уравнении 2 — мало и не заслуживает внимания); а достигает почти полного своего значения в стадии разрушения, и приспосабливаемость фактически является полной.
С другой стороны, необходимо отметить, что если удлинение было чрезмерно велико (что приводит к возникновению очень большого отрицательного поворота сечения на опоре), то углы поворота и а2 не смогут следовать этому удлинению; в силуэтого ограничения для угла поворота а2 последовало уменьшение распора1. Следовательно, небольшое уменьшение растягивающего усилия в арматуре влечет за собой значительное уменьшение деформации удлинения. Итак, возникает такое состояние равновесия, при котором повороты сечений могут достигать всех их значений в стадии разрушения.
Все вышеизложенное является существенным для рам и арок. Полная приспосабливаемость загруженной части конструкции требует возникновения определенного количества пластических шарниров, что предполагает соблюдение некоторых условий, касающихся поворотов в различных шарнирах.