а) Покрытие аэропорта Газеллы. Испытания Франко Леви. В этих испытаниях, как и в предшествующих, обнаружено явление приспособления, которое сводится к стабилизации моментов в центре и ускорению возрастания отрицательных моментов1.
б) Испытания в Орли в 1953 г. Испытываемая плита2 является покрытием взлетной дорожки № 7; ее толщина 18 см; предварительное напряжение в поперечном направлений (при помощи пучков) равно 18 кг/см2; предварительное напряжение в продольном направлении создается
посредством плоских домкратов с общей мощностью в 107 г; их минимальное давление (при минимальной температуре) равняется 18 кг!см2.
Испытание плиты производилось в семи точках; каждое из них состояло из циклов повторных загружений, осуществленных при помощи дисков диаметром 75 см, при изменении нагрузки в пределах от 0 до 45 г, от 0 до 60 т и от 0 до 100 т; каждое загружение длилось в течение
30 сек. и продолжалось до возврата непосредственно до нуля, после чего следовало без перерыва новое загружение. Число циклов испытаний и нагрузки указаны в табл. XII.5.
Все эти испытания были произведены на краю конструктивных или действующих швов (швов у плоских домкратов); (испытание № 4 было выполнено поблизости от усадочной трещины, появившейся в начальной стадии испытания).
Состояние плиты было вполне удовлетворительным даже для испытания № 3 при неполном предварительном напряжении и для испытания № 7 под нагрузкой в 100 т.
Результаты, полученные при испытаниях, дают авторам возможность утверждать, что сооруженное дорожное покрытие может воспринять практически неограниченное движение на пневматиках при нагрузке в 60 г (давление внутри пневматиков в 13 кг!см2) и умеренное движение на пневматиках при нагрузке в 100 т (внутри пневматиков давление в 22 кг/см2).
Подробно см. А. П. Синицын, «Балка на двухслойном полупространстве за пределом упругости», Сб. «Исследования по теории сооружений», вып. X, Госстройиз- дат, 1961 и «Плиты на упругом основании под воздействием подвижных динамических нагрузок», Сб. «Доклады к V Международному конгрессу по механике грунтов», Гос- стройиздат, 1961.
Закон, связывающий кривизну и изгибающий момент — основной закон, от которого зависит распределение и перераспределение моментов.