Обратная связь

Здесь вы можете оставить свое сообщение

Проверка и исправления

Июль 20th, 2013admin

Планы сил и граничные линии составлены, исходя из предпосылки, что пучок достиг своего предельного усилия на разрыв. Теперь допустим, что пучок не достиг его. Проверим, что расчет конструкции приводит к правильным результатам (в противном случае пришлось бы проделать новое исследование). Удовольствуемся расчетом стойки. Допустим, что прочность бетона R = 450 кг/см2 (4500 т/м2). Найдено, что Fr = 700 т. Продольное усилие под действием внешних сил равно V= 900 т.

Итак, изображенные посредством условной кривой давления моменты и в верхней и в нижней части очень близки к действительным разрушающим моментам: и поскольку величина момента от верха до низа изменяется согласно линейному закону, то сечение нулевого момента находится почти на уровне точки пересечения этой кривой давления с осью пучка (точка А на XIV.29). Следовательно, наши построения обоснованы.

Однако действительная кривая давления в пределах стойки не является прямой; она проходит наверху на расстоянии 1,37 м от оси пучка, а внизу—на 0,36 ж, вместо соответственно 1,33 м и 0,32 му и усилия пучка в этих сечениях соответственно равняются 650 и 517 т.

Это не противоречит тому, чтобы запроектированный пучок был именно тот, для которого Fr= 700 т определено с помощью плана сил.

Тот факт, что усилия F не являются одинаковыми наверху и внизу, также не содержит в себе ничего противоречивого.

Во всяком другом месте внутри несущего каркаса, не подвергшегося образованию трещин, его растягивающие усилия остаются близкими по величине к растягивающим усилиям в условиях эксплуатации.

Действительная кривая давления может быть построена аналогично § 9; она выводится из условной кривой путем умножения расстояний этой линии от оси пучка на дробь (для того> чтобы момент стал

равен в каждом сечении моменту, представленному условной кривой давления), где F — действительное усилие, которое в лишенной трещин части конструкции фактически равняется F0 — усилию предварительного напряжения в условиях эксплуатации.

Эта действительная кривая давления проходит через точки кие XIV.29 и касается в этих точках прямых Ak и Ае.

Равновесие угла. В раме (см. разрез XIV.28) усилия 2 и 3 находятся в состоянии равновесия с усилиями 1 и 3, пересекающимися в точке Г. Следовательно, в точке пересечения Е линий- 2 и 3 имеется «шарнирная цепь» сжатия, направленная от точки Е по направлению к точке Г. Однако отклонения в точках F и G вызывают дополнительные усилия и смещают точку пересечения. «Шарнирная цепь» сжатия под влиянием усилий / и g принимает очертание ломаной линии uvw. Силовой многоугольник позволяет определить это состояние равновесия.

Эти построения представлены пунктиром на силовом многоугольнике путем проведения через начальную точку линии 1 и через конечную точку линии 3 векторов / и g, параллельных линиям / и g, затем через конечную точку линии 1 — векторов, параллельных линиям FI[

Комментарии запрещены.



Свежие записи