Arnold-Prize: недвижимость Украины > Строительство > Бетон > Сравнение с результатами испытаний

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свое сообщение

Сравнение с результатами испытаний

Июль 20th, 2013admin

Помещенная ниже табл. XIII.16, исходя из этого предположения дает исправленные величины пределов прочности и значения разру шающего момента,-вычисленные согласно приемам, изложенным в тла i ве VI для испытаний 12, 13, 14, 15 и 16 (столбцы 4, 5, 6 и 7).

Коэффициенты уменьшения вычислены с учетом расположения арматурного пучка (С — совмещенный, Т. Н. — смещенный кверху, Т. В.— смещенный книзу) и соответствуют не полной приспосабливаемости (столбец 9). Полученные таким образом значения моментов приведены в столбце 10. Фактически измеренные значения моментов указаны в столбце И, равно как и величины реакций и значения разрушающих усилий (расчетные и экспериментальные). (§ 9, гл. X).

В общем можно придти к заключению, что величины опорных моментов, которые в соответствии с допущением достигли своих максимальных значений без снижения вследствие приспосабливаемости, несколько преувеличены. Быть может, в данном случае следует усмотреть действие эффекта, который был нами отмечен в главе VIII, другими словами,, влияние медленного изменения момента: первое из подвергшихся тре- щинообразованию опорных сечений переходит в состояние замедленного развития трещин. Однако расчетные значения разрушающего усилия находятся в достаточном соответствии с данными опыта.

Полагаем, что можно придти к следующим выводам.

1. Способ, указанный нами для определения коэффициента приспосабливаемости, очевидно, следует рассматривать только в качестве приближенного.

Пренебрежем упругими деформациями. Эти деформации имеют тем большее относительное значение сравнительно с суммарными деформациями, чем более величина возникшего момента расходится с величиной разрушающего момента; таким образом, когда величина момента в пролете, например, достигает только величины М3, степень приближения является менее удовлетворительной, нежели когда она достигает величины Мх\ этим и объясняется отчасти, почему для испытаний 15 и 16 фактическая разрушающая нагрузка больше, нежели расчетная.

2. Невозможно достигнуть точности порядка более 10%, так как зна- чеция коэффициентов поворота в стадии разрушения зависят: с одной стороны, от распределения армирования и прочности бетона, функцией которого является процентное соотношение о>; в зависимости от условии задачи это процентное соотношение получит значения большие или меньшие, чем значения, вычисленные на основании испытаний кубиков, что способно изменять коэффициенты предельных поворотов сечений в шарнирах как на опоре, так -и в пролете, причем направление их нельзя предвидеть; с другой стороны, оказывает влияние фактическая кривизна в стадии разрушения, которая зависит от деформации укорочения е в стадии (разрушения; мы убедились в том, что разрушающий момент испытывал слабое изменение в результате распределения напряжений в зависимости от укорочения е; однако кривизна в стадии разрушения изменяетсяс больше.

3. Не следует забыйать, что нами использованы значения коэффициентов для построения закона «момент — кривизна», полученные только на основании экспериментальных данных.

Комментарии запрещены.



Свежие записи