Нами предположено, что загруженный пролет несет нагрузку 1,1р + + 2,25; для ненагруженного пролета может оказаться слишком благоприятным условием то, что постоянная нагрузка увеличена на 10%; поэтому для постоянной нагрузки следует принять наиболее неблагоприятное из двух допущений, т. е. р без надбавки, или 1,1р.
Построенные кривые укажут непосредственно, какое допущение в данном случае следует принять. В принципе необходимо принять нагрузку р без надбавки для пролетов, смежных с загруженным пролетом, и для пролетов, расположенных через два от смежных, иначе говоря, при обозначении загруженного пролета индексом i, для пролетов /± 1, /±3…, а с другой стороны — для пролетов i±2, /±4,.., принять нагрузку 1,1 р.
Это в самом деле и есть то загружение, при котором моменты на крайних опорах загруженного пролета являются наименьшими, что неблагоприятно отражается на возможности вписывания кривых моментов внутрь огибающих.
В заключение примем варианты загружения, схемы которого изображены на XIV.3. Рядом помещены эпюры статически определимых моментов.
Эти кривые моментов совмещены на нижней схеме XIV.3, причем точки пересечения над опорой расположены на нулевой оси диаграммы.
Предстоит сместить точки пересечения над промежуточными опорами Ах и А2 (причем точки А0 и Л3 остаются на нулевой оси диаграммы, поскольку опоры являются неподвижными) наиболее выгодным способом, другими словами, так, чтобы огибающие разрушающих моментов, описывающие совокупность подобным образом перестроенных кривых, соответствовали бы минимальным расходам материалов и, в частности, стали.
Можно заранее признать, что в рассматриваемом случае является целесообразным придание балкам максимально допустимой высоты.
Следовательно, мы примем высоту в 1,75 м в пролете и в 2,50 м на опоре. Таким образом, общие контуры решения получаются уже почти окончательно установленными. С другой стороны, преимуществом является возможно более высокое расположение арматуры в сечениях на oinope, в которых моменты оба отрицательные.
В сечениях посредине пролета выгодно располагать арматуру насколько возможно ниже в случае, когда оба предельных момента положительны; если же предельные моменты имеют противоположный знак, эксцентрицитет арматуры должен быть уменьшен. Диаграмма сразу выявит предельные величины допустимых эксцентрицитетов, как это будет видно из дальнейшего.