Аналитические компании провели ряд исследований, опрашивая потенциальных покупателей жилья и тех, кто хочет приобрести, но не может сделать выбор. Оказывается, снижение потребительского спроса в последнее время обусловлено двумя основными причинами. Первая из них — это, конечно же, материальная. Удобные, просторные и комфортные дома осилить может не каждый. Вторая причина заключается в том, что изменились сами потребительские ожидания относительно жилья.
Как утверждают аналитические компании, сегодня потребитель хочет иметь как можно меньше соседей по площадке, а это значит, что возводить дома со стандартными 4-мя квартирами на ней бесполезно. Наилучший вариант — 2 квартиры. Однако и цена на них, скорее всего, тоже возрастет. Еще один момент — это ожидание большего комфорта от лифтов. Потребители требуют более современных кабинок, меньше шума и большей безопасности. Пока что предоставить такой сервис в полной мере им не может ни одна из известных компаний. По крайней мере, в сегменте эконом-класса.
Большой популярностью стали пользоваться жилые комплексы. Как утверждают аналитические компании, покупателю важно не столько иметь большую площадь жилья (хотя к этому тоже есть определенные претензии), людям хочется иметь поблизости детский сад, хорошие магазины, развлекательные центры. Чем благоустроеннее район, тем выше спрос. Отдельно стоящие дома продаются значительно хуже, чем полностью обеспеченные всеми средствами кварталы.
Несмотря на то, что стоимость жилья и без того существенно снижена, потребитель хочет получить за минимальные средства жилье с наилучшим дизайном и всеми благами. Архитекторы просто не успевают за столь радикально меняющимися взглядами и спросом. Если еще недавно аналитические компании были уверены,что снижение стоимости повлечет за соой резкий скачок спроса на недвижимость, то, проведя более тщательное исследование вопроса, они пришли к выводу, что исправить ситуацию можно, только предоставив более благоустроенное жилье. Может быть, для этого придется применить более дешевые материалы, но при этом сокращать средства на работу дизайнеров не следует.
Если аналитические компании отметили в эконом- и бизнес-секторе повышение спроса к инфраструктуре, то потребители премиум-класса предъявляют повышенные требования к интерьеру и объемам площади. К тому же они желают большего комфорта. В итоге не доволен никто, и все потому, что сменились вкусы. Исправить ситуацию можно разве что со временем. А пока что потребители пытаются выбрать то, что имеется в наличии, и перестроить под свой вкус.
Впрочем, в конце 2012 года будет стремительный рост строительства нового жилья. Скорее всего, новые требования будут учтены застройщиками, и покупатели, наконец, найдут то, что искали. Приоритет, конечно, будет жилым помещениям, однако есть спрос и на офисные здания, причем к ним предъявляются те же требования. Владельцы офисов хотят получить место в секторе с развитой инфраструктурой, в первую очередь для удобства сотрудников.
Источник: arnold-prize.ru