При чистом изгибе величина Т достигает некоторого значения Т\. Пока наклон i звена «шарнирной цепи» не превышает некоторой величины порядка до 20%, разрушающий момент фактически оказывается тем же, что и при чистом изгибе. При больших наклонах не может достигнуть величины а разрушающий момент уменьшается: в малой степени — пока остается меньше 30—45%, затем значительно быстрее по мере возрастания наклона.
Для достижения величиной значения необходимо, чтобы не было превышено определенное предельное напряжение сцепления; из этого вытекает, что линия следовательно, и а должна быть выше некоторой критической величины акр, являющейся функцией, диаметра арматуры и качества инъектирования раствора.
Если а становится меньше акр, то могут возникнуть процессы скольжения между пучком и гильзой на участке, близком к точке приложения нагрузки; сопряжение на определенном участке является результатом сцепления от трения и сохраняет эластичность (гибкость) на дополнительном участке cd!.
Из этого следует, что уравнение деформации которое было путем приравнивания значений кривизны, вычисленных для сжатой стороны и для растянутой стороны, больше не является применимым. Егонеобходимо заменить уравнением составленным со включением средней величины кривизны на участке, что приводит к написанию равенства между значениями углов поворота в пластическом шарнире (а никак не кривизны в точке а), вычисленным для сжатой стороны и для растянутой стороны. В этом именно и заключается смысл поправочного коэффициента введенного Сайссом- и Звойером.
В данном случае возможно даже неограниченное скольжение арматурного пучка в гильзе в неповрежденной зоне вне трещин (иначе говоря, на участке ос и симметричном ему на XIV.45), или, если дело касается крайнего пролета, то между трещиной и анкерным устройством. (Следует отметить, что это фактическое закрепление пучка при помощи анкерного устройства обеспечит надежность, которая отсутствует в балках с арматурой, закрепленной только силами сцепления).
Во всяком случае, это проскальзывание арматуры вызывает коробление верхней поверхности (или более обобщенно — сжатой поверхности) балки, в результате этого возникает местами значительная относительная деформация укорочения бетона при слабом перенапряжении пучка, поскольку, вследствие скольжения, удлинение, которое получается на небольшой длине I, при наличии в качестве центра трещины, распространяется по всему участку или даже по всему участку а.
В таком случае это огибание влечет за собой сильные концентрации деформаций, обнаруженные профессором Сайссом, а соответственная относительная деформация укорочения на верхней поверхности частично вызывает перенапряжение стали. Запас деформации укорочения сохраняется .вплоть до стадии разрушения бетона, является мало использованным, и бетон подвергается разрушению задолго до того, как напряжение стали достигает своей предельной величины.
До сих пор мы занимались только состоянием равновесия горизонтальных составляющих. Однако, кроме того, необходимо, чтобы вертикальная составляющая Vг была бы уравновешена.
Если трещину в стадии разрушения не пересекает ни один хомут и если пучку придано горизонтальное положение, то только зона сжатого бетона поверх трещины может обеспечить это равновесие. Следовательно, угол наклона направления усилия, которому подвергнута эта зона сжатого бетона, не может превысить некоторого значения, которое зависит от величины относительного сжатия и от присущего кривой давления очертания, а также и от формы поперечного сечения.