Величина предварительного напряжения снижалась, ..начиная с 40X40 кг!см2, затем до 40X30, 30×30 … и до 20X20 кг!см2, в каждом отдельном варианте нагрузку доводили до 84,5 т с последующей разгрузкой. В процессе этих испытаний не появилось ни одной трещины.
Во время испытания при минимальном предварительном напряжении оно снижалось до ЮХ 10 кг!см2 и определялась прочность в пределах до максимума, допустимого порядком загружения.
При нагрузке 60 т появились две трещины по рабочим швам; они являются случайными трещинами, которые безусловно не возникали бы без вышеотмеченного оседания; истинная картина выявилась совершенно отчетливо для высоких нагрузок и представляется как бы в виде концентрических трещин, как этого и можно было ожидать ( XI 1.19).
Предварительно устанавливается наличие двух трещин при 70 и 85 г в зоне опирания рам; затем — концентрических трещин при нагрузках в 115 и 130 т, согласно XII.19.
При разгрузке все трещины полностью закрывались и становились невидимыми, за исключением открытых трещин при нагрузках 70 и 115 т (точка 25).
Затем было восстановлено предварительное напряжение в 20—25— 36 /сг/сж2; для каждого состояния выполнялись загружение и разгрузка.
При этих испытаниях деформации остались, почти с точностью измерений, теми же, что и перед началом трещинообразования, вызванного действием минимального предварительного напряжения.