Предельный угол поворота оси не является достаточно большим и, следовательно, сечения с трещинами в верхней части стойки и в местах защемления ригеля подверглись разрушению прежде, чем угол поворота посредине пролета достиг значения, соответствующего разрушающему моменту.
Чтобы геометрические условия оказались удовлетворенными, причем угол а2 достигал бы своего значения, соответствующего стадии разрушения, необходимо соблюсти приблизительно равенство УззО, откуда а3=9; это составляет только 0,6 от его значения в стадии разрушения, таким образом можно удовлетворить второму условию, а равенство 2ах =3 позволяет удовлетворить первому условию.
Удовольствуемся кратким изложением сущности расчетов, чтобы главным образом показать, в каком смысле надлежит судить о приспосабливаемость.
На XIV.35 нами нанесена кривая, связывающая момент и кривизну (вычисленная согласно главе XIII) и кривые изменения F и и (расстояние от граничной линии до сжатой грани) в зависимости от 1/г. Можно убедиться, что при уменьшении угла а3 (следовательно, приближенно и —j в пропорции 0,6, и фактически сохраняет то значение, которое имелось в случае полной приспосабливаемое™. Итак, конечная кривая давления (линия 3, XIV.28) остается одинаковой и, следовательно, кривая давления под действием внешних нагрузок, которая (согласно
изложенному в § 15) проходит через точки пересечения оси пучка с этой конечной кривой давления, фактически оказывается неизменной. Следовательно, нагрузка, способная быть воспринятой, уменьшена в той же пропорции, что и F, причем это усилие достигается в арматуре пучка. Кривая F на XIV.35 показывает, что значение, достигнутое для —=0,6 равняется 0,96. Итак, приспосабливаемость была бы осуществлена на 96%.